http://www.moy-neposeda.ru Статья основана на личном опыте автора. У меня никогда не было сомнений, что все дети должны ходить в детский сад. А как же иначе? Мой брат ходил в детский сад, все мои подруги во дворе ходили в детский сад. И если мы узнавали, что кто-то не ходит в детский сад, то смотрели на этого ребенка сочувственно и с жалостью. Детский сад и детство – неразделимы, такова была моя установка все эти годы. Но я была наслышана о проблемах с садиками. И поэтому, как только родился мой собственный сын я сразу пошла в Управление образования и встала в очередь на детский сад. В заявлении, которое мне предложили заполнить, был вопрос : «Когда вы планируете отдать ребенка в детский сад?». Я честно написала дату – февраль 2007, т.е. в аккурат, когда ему исполнится 1,5 года. Я бы и раньше написала, но знала, что берут только с полутора лет. Пишу это для того, чтобы читателю было ясно, что других вариантов развития событий, кроме того, что ребенок идет в садик, я иду на работу, в моей голове просто не существовало. В феврале нас, конечно, никто не взял в садик, сказали, что группы формируются после 10 июня, вот тогда и звоните. На мой резонный вопрос о том, зачем же было спрашивать о том, когда я планирую отдать ребенка в садик, мне ответили, что именно с этого момента начинают принимать во внимание наше заявление. Ну вот наконец июнь, мы оказались в списке счастливчиков. Попали в детский сад, который очень все хвалили. Прошли мед. комиссию. И со всеми документами в один прекрасный летний день отправились в садик. Тогда мне казалось, что самое сложное уже позади. В садике нас встретила заведующая, и мы отправились смотреть группу. Как только зашли в раздевалку, мой Егорушка вдруг начал сильно плакать, и наотрез отказался заходить в игровую комнату и в спальню. Я прошла одна, посмотрела, мне все понравилось, было чисто, светло, уютно. Успокоился Егорка только когда вышли на улицу. Заведующая сказала, что можно прийти завтра просто на прогулку, а уж с понедельника оставлять на несколько часов. И вот тут у меня начался мандраж. Оказалась, что при всем своем желании отдать ребенка в садик, психологически готова я не была. Оказалось, что я сама очень сильно привязана к ребенку, ведь вся моя жизнь последние два года была связана только с ним. И я чувствовала страх от того, что надо будет его хоть и на время, но доверить чужой тете. Погуляли мы на следующий день спокойно, Егор был увлечен новыми игрушками, практически не обращал на меня внимания. А когда наигрался, взял меня за руку и мы пошли домой. В понедельник привела, завела в группу и ушла. Пришла домой и не знала куда себя деть, очень переживала, нервничала, смотрела на часы. Через два часа прибежала в садик, дети гуляли. Как партизан пробралась в кусты и понаблюдала за Егором, который в это время очень деловито катал игрушечную коляску. Он был спокоен, его никто не обижал. И я решила не забирать, а оставить до обеда, как и советовала воспитательница. Заглянула в группу после обеда: мой Егор сидит вместе с несколькими детьми на ковре и собирает мозаику. Воспитательница его похвалила, сказала, что вел себя очень спокойно, и что для первого раза это очень хорошо. Я этому, конечно же, обрадовалась, и окрыленная повела своего сынишку домой. На следующий день Егор шел в садик, но чувствовалось, что без особой охоты. Но на душе у меня было спокойно, мне казалось, что уж если первый день он был спокоен, то проблем больше не будет. Как же мне было горько узнать, что ребенок проплакал всю прогулку и звал маму. Я почувствовала себя предательницей. Сама дома отдыхаю, расслабляюсь, а в это время мой Егорушка страдает в садике и зовет маму. На третий день, он наотрез отказался одеваться и уж тем более идти в садик, но я знала, что отступать нельзя. Чувствовала себя ужасно, но тащила его в садик и на четвертый день. Там его от меня в буквальном смысле отрывали воспитатели. Сама начала пить валерьянку. На пятый день, нервы сдали, и попросила бабушку отвести внука в садик, но и с ней он продолжал тоже реветь. Свое чувство вины заглушала тем, что покупала ему игрушки, конфетки. Во вторую неделю ситуация изменилась, Егор стал реветь только в присутствии мамы, т.е., когда мы просыпаемся одеваемся, идем в садик. А в самом садике, пока меня нет, это просто идеальный ребенок, спокойный, хорошо кушает, с удовольствием гуляет, без проблем засыпает. А на третей неделе он уже совсем перестал плакать. И я смогла заключить, что адаптация прошла успешно. Но до сих пор, хотя прошло уже почти три месяца ему трудно вставать, а первое слово, когда он просыпается это «Неть!», такое твердое и яростное, что у меня опускаются руки. Егор понял неизбежность садика, но также он точно знает, что дома лучше. Вот как это происходило с моим сыном. Дальше последуют выводы, которые я сделала опираясь на собственный опыт, и на опыт других мам, и на прочитанную литературу, и на свое психологическое образование. 1. Готовить ребенка к садику надо заблаговременно. Где-нибудь за полгода до. Рассказывайте про садик. Я говорила примерно следующее: «Егор, скоро ты станешь большим и будешь ходить в садик. А мама будет ходить на работу и зарабатывать денежки. На эти деньги мы будем покупать молоко, хлеб, мясо, кефир, а иногда и конфеты, игрушки и книжки. А в садике ты будешь учиться. Прежде всего ты будешь учиться общаться и дружить с другими детками. После садика ты пойдешь в школу и там будешь учится читать, считать, писать. А после того, как закончишь школу, можно будет учится водить машину». Далее мы перечисляли всех, кого можно будет покатать на этой машине. На тот момент рулить в настоящей машине было пределом мечтаний нашего сынишки. Выделила то на что нужно обратить внимание, сделать особый акцент. Если ваш ребенок хочет кем-то стать, то объясните, что садик - это непременное звено в достижении заветной цели. Как в нашем случае с машиной. После такой установки ребенок вполне радужно настраивается на детский сад. Но не обольщайтесь, когда ваш карапуз на вопрос «Хочешь ли ты ходить в садик?» будет отвечать «да!», он ведь еще не знает, что это такое. 2. Гуляйте на площадках садика, можете приходить и гулять прямо с группой, большинство воспитателей к этому отнесутся с пониманием. 3. Важна ваша установка. Она должна быть позитивная, примерно следующего содержания. Садик - это место где ваш ребенок будет учится успешно общаться со сверстниками, он получит бесценный опыт общения, который поможет ему в будущем. Никогда не обсуждайте при ребенке то, что вам не нравится в садике, в воспитателях. 4. Специалисты утверждают, что лучше, если ребенка первое время водить в садик будет не мама, а кто-нибудь другой. Потому как с мамой расставаться сложнее. На мой взгляд это разумно, но в нашем случае почему-то не сработало.
И помните, спокойна мама – спокоен и ребенок. Спокойствие, уверенность в том, что вы все делаете правильно, помогут вам и вашему ребенку сделать процесс адаптации более мягким.